Авто.ру,
1 марта 2021 г.
Временная отмена техосмотра и повышение налогов: что изменилось 1 марта 298 просмотров
Весна 2021 года принесла российским автомобилистам сразу две важные новости: одну хорошую и одну не очень. Хорошая новость: водителям разрешили до 1 октября не проходить техосмотр вообще. А плохая — 28 февраля опубликован новый список моделей, попадающих под «налог на роскошь», в который попали совсем не роскошные машины. Рассказываем обо всём этом подробнее.
Отмена техосмотра: хронология и итоги
В России с 1 марта вступили в силу новые правила проведения техосмотра. С обязательной фотофиксацией автомобиля и занесением всех данных в электронный комплекс ЕАИСТО. Однако за несколько дней до первого дня весны премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что в полную силу реформа заработает лишь осенью.
— Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, — заявил Мишустин. — Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несёт определенные риски, в том числе и для здоровья людей.
Опасаясь очередей на пункты ТО, правительство отдельным постановлением продлило до 30 сентября включительно действие диагностических карт, которые заканчиваются после 1 марта 2021 года. До конца первого месяца осени продлили и карантинное постановление, позволяющее работать по старым лицензиям предприятиям, деятельность которых подвергается лицензированию. Таким образом, операторам ТО дали дополнительное время на подготовку, а автомобилистам — время смириться с тем, что получить диагностическую карту так же просто, как раньше, в 2021 году уже вряд ли получится. При этом те пункты техосмотра, которые уже готовы к проведению процедуры по новым правилам, с 1 марта смогут (и будут) осуществлять проверку уже по-новому.
На самом деле, реформа техосмотра в России была задумана давно. Поводом для изменений стало стремление властей ликвидировать не слишком законные схемы «покупки» диагностических карт, которые необходимы для оформления полиса ОСАГО и легального передвижения по дорогам общего пользования в России.
Чтобы убедиться в том, что автомобилисты действительно посещают пункты ТО, власти придумали целый ряд новшеств. Например, специалисты должны дважды сфотографировать машину: в начале диагностики и в конце. Без первого снимка процедуру оформления карты невозможно будет начать в ЕАИСТО, а без второго — невозможно закончить.
К тому же, фотографии обязательно должны сопровождаться координатами места съёмки (это должно подтвердить посещение диагностической линии) и временем (осмотр легкового автомобиля должен длиться не менее 30 минут).
Такие требования повлекли за собой необходимость переоборудования пунктов техосмотра. Но тратиться захотели не все. Поэтому за несколько недель до вступления в силу новых правил в ряде регионов образовался дефицит пунктов, готовых работать по-новым правилам. Об этом, а также о возможном образовании очередей автомобилистов, предупредили даже в ГИБДД.
Но больше всех этот вопрос взволновал страховщиков: если автомобилисты не смогут вовремя получить диагностические карты, то они не смогут и купить новые полисы ОСАГО. Появился риск того, что многие вообще будут ездить без «автогражданки», а это приведёт к проблемам с возмещением ущерба.
Представители страхового бизнеса предложили хотя бы на время отвязать диагностические карты от полисов ОСАГО, чтобы избежать коллапса, но эту идею власти отвергли. Нехватку пунктов техосмотра проигнорировать не удалось, поэтому всем — автомобилистам, страховщикам и самим пунктам — дали отсрочку на 7 месяцев.
«Налог на роскошь»: новый список, в который попали даже Шкоды
И пока те, у кого подходил срок прохождения техосмотра, прямо сейчас должны испытать что-то вроде облегчения, пусть и временного, то покупателям и владельцам некоторых моделей, всю жизнь считавшихся массовыми, теперь придётся платить больше налогов.
Министерство промышленности и торговли России опубликовало новую версию списка автомобилей, которые облагаются повышающим коэффициентом при расчёте транспортного налога — так называемым «налогом на роскошь». И, ко всеобщему удивлению, в него вошли несколько моделей, которые ни роскошными, ни премиальными не назовёшь.
Больше тратиться на налоги придётся владельцам рамного дизельного внедорожника Toyota Fortuner, пикапа Volkswagen Amarok с трёхлитровым дизелем и даже микроавтобуса Peugeot Traveller в модификации Businnes VIP.
Конечно, под «налог на роскошь» попали только топовые версии массовых моделей, которые в 2021 году внезапно стали стоить дороже трёх миллионов рублей. Так, например, случилось с кроссовером Skoda Kodiaq — платить налог по повышенной ставке придётся только владельцам топовых версий SporLine, Scout и L&K, которые импортируются в Россию. Локализованные варианты (читай — самые продаваемые) нововведение не затронуло.
9 моделей, которые в России стали роскошными
Модель и версия / Стоимость
Toyota Fortuner 2.8 Elegance от 3 346 500 рублей Skoda Kodiaq Scout/L&K/Sportline от 3 181 000 рублей Kia K900 от 3 764 900 рублей Kia Stinger GT от 3 604 900 рублей Kia Mohave от 3 299 900 рублей Peugeot Traveller Business VIP от 3 289 900 рублей Citroen SpaceTourer Business Lounge от 3 289 900 рублей Volkswagen Multivan от 3 706 100 рублей Volkswagen Amarok 3.0 TDI от 3 388 800 рублей
И ещё один важный момент: если вы купили импортный Кодиак до того, как он попал в список, и до этого никакой «налог на роскошь» не платили, то в следующий налоговый период заплатить всё-таки придётся: в ФНС, при расчёте суммы, опираются на актуальный список моделей Минпромторга. Имейте это в виду!
Александр МИРОШКИН
Вся пресса за 1 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
|
Frank Media, 19 декабря 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы для владельцев опасных объектов
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 19 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самые частые способы мошенничества с ОСАГО
|
|
5 колесо, 19 декабря 2024 г.
Названы автомобили, которые россияне страхуют чаще всего
|
|
7 новостей, Рязань, 19 декабря 2024 г.
Половина средств, потраченных рязанцами на страховки, пришлась на добровольное страхование жизни
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 декабря 2024 г.
Смоляне, пострадавшие в ДТП с трактором в областном центре, могут получить страховые выплаты
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вынесли вопрос на уровень губернатора»: страховщики выразили озабоченность ситуацией в Новосибирской области
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
В ФФОМС заявили, что цифровые полисы ОМС сегодня у 22 млн россиян
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 19 декабря 2024 г.
В Свердловской области премии по страховкам выросли на 49% за год
|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 декабря 2024 г.
Не только онкология
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 декабря 2024 г.
«BUSINESS GUIDE РЕЙТИНГ ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ ГОДА»
|
|
Ведомости, 19 декабря 2024 г.
Владелец сгоревшего склада Ozon ответил на претензии «Ингосстраха»
|
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|